17.11.2012 Автор :Юлия Куприна Для Фокус
Отечественные мультфильмы постепенно возвращаются на украинские теле и киноэкраны, а мультипликация из дорогостоящего хобби превращается в бизнес
Можно ли использовать фризби как шляпу, а при помощи обычной юлы улететь в космос — на эти и другие неожиданные вопросы любопытным детям теперь отвечают не родители, а мультяшные персонажи. Десятилетняя девочка по прозвищу Эскимоска и два её друга, Громила и Умник, живут где-то на далёком севере. И вместе со своими домашними животными — моржом и белым медведем — исследуют необычные предметы, которые то и дело выносит на льдины, где друзья привыкли ловить рыбу.
Сюжет сериала «Эскимоска» ещё в 2007 году придумал режиссёр Алексей Шапарев, однажды в тридцатиградусную жару увидевший, как человек в костюме эскимоса раздавал рекламные листовки. Персонажей и их мимику Шапарев срисовал со своих детей. В итоге за три года работы на Киностудии детских и юношеских фильмов имени Александра Ханжонкова появился мультипликационный сериал «Эскимоска». Премьера первой серии из 26 уже готовых состоялась 12 ноября в утреннем эфире на канале «1+1». Пока что «Эскимоска» — первый полностью украинский мультфильм, который появился в программе канала.
Сюжет сериала «Эскимоска» ещё в 2007 году придумал режиссёр Алексей Шапарев, однажды в тридцатиградусную жару увидевший, как человек в костюме эскимоса раздавал рекламные листовки. Персонажей и их мимику Шапарев срисовал со своих детей. В итоге за три года работы на Киностудии детских и юношеских фильмов имени Александра Ханжонкова появился мультипликационный сериал «Эскимоска». Премьера первой серии из 26 уже готовых состоялась 12 ноября в утреннем эфире на канале «1+1». Пока что «Эскимоска» — первый полностью украинский мультфильм, который появился в программе канала.
Первые пошли«Если хотите поговорить, приходите рано утром, у нас мало свободного времени», — говорит Фокусу известный украинский мультипликатор Степан Коваль. Он руководит студией пластилиновой анимации «Новаторфильм» — здесь заканчивается работа над сериалом «Моя країна Україна» и уже начались съёмки следующего проекта — «Профессионалы».
«Моя країна Україна» — это серия короткометражек о путешествии нескольких персонажей по стране и знакомстве с её историей. Причём к реальным фактам сценаристы добавляют немного вымысла — чтобы заинтриговать зрителя. «Получается такая наполовину быль, наполовину сказка», — рассказывает Коваль. А вот «Профессионалы» — это исключительно воспитательный проект, рассчитанный на подростков. В каждой серии герои знакомятся с новой профессией и сталкиваются с тем, что для любой работы нужны не только специальные знания, но и трудолюбие и терпение.
Эти же качества важны и для создания пластилиновых мультфильмов. «Чтобы сделать пятиминутный фильм, нужна команда из десяти человек и полгода времени», — объясняет мультипликатор. У него в студии работает почти два десятка специалистов, и кроме заказанных государством и им же профинансированных проектов «Моя країна Україна» и «Профессионалы» Коваль снимает коммерческую рекламу. О бюджетах предпочитает не распространяться: «Мультфильмы снимаем дёшево, рекламу — дорого, с этого и живём».
Съёмки рекламы — основной источник дохода и для создателей «Эскимоски», по крайней мере пока. Сериал, бюджет которого составил 12 млн грн., на 60% профинансировало государство. Эту сумму продюсер «Эскимоски» Андрей Корниенко надеется вернуть через несколько лет. Начало уже положено: кроме отечественной группы каналов «1+1» мультфильмом, по словам продюсера, интересуются российские каналы «Карусель», «2х2» и «СТС», австралийская группа каналов ABC, а также интернет-площадки Ivi.ru, now.ru, Megogo.net и oll.tv, покупающие телевизионный контент и транслирующие его в сети.
«Моя країна Україна» — это серия короткометражек о путешествии нескольких персонажей по стране и знакомстве с её историей. Причём к реальным фактам сценаристы добавляют немного вымысла — чтобы заинтриговать зрителя. «Получается такая наполовину быль, наполовину сказка», — рассказывает Коваль. А вот «Профессионалы» — это исключительно воспитательный проект, рассчитанный на подростков. В каждой серии герои знакомятся с новой профессией и сталкиваются с тем, что для любой работы нужны не только специальные знания, но и трудолюбие и терпение.
Эти же качества важны и для создания пластилиновых мультфильмов. «Чтобы сделать пятиминутный фильм, нужна команда из десяти человек и полгода времени», — объясняет мультипликатор. У него в студии работает почти два десятка специалистов, и кроме заказанных государством и им же профинансированных проектов «Моя країна Україна» и «Профессионалы» Коваль снимает коммерческую рекламу. О бюджетах предпочитает не распространяться: «Мультфильмы снимаем дёшево, рекламу — дорого, с этого и живём».
Съёмки рекламы — основной источник дохода и для создателей «Эскимоски», по крайней мере пока. Сериал, бюджет которого составил 12 млн грн., на 60% профинансировало государство. Эту сумму продюсер «Эскимоски» Андрей Корниенко надеется вернуть через несколько лет. Начало уже положено: кроме отечественной группы каналов «1+1» мультфильмом, по словам продюсера, интересуются российские каналы «Карусель», «2х2» и «СТС», австралийская группа каналов ABC, а также интернет-площадки Ivi.ru, now.ru, Megogo.net и oll.tv, покупающие телевизионный контент и транслирующие его в сети.
Делать деньгиПока для большинства отечественных мультипликаторов анимация остаётся чем-то вроде дорогостоящего хобби, которое в будущем может принести прибыль, а может — убытки. Для Эдуарда Ахрамовича, возглавляющего студию «Укранимафильм», ситуация выглядит по-другому. «Анимация — это бизнес, и очень большой», — говорит он. Правда, пока что студия «Укранимафильм» заканчивает работу над мультфильмом «Кто боится дядюшку Бабая?». На его производство государство ещё в 2008 году выделило 10 млн грн., но когда начался кризис, проект заморозили. В прошлом году работу над «Бабаем» начала уже новая команда, и через полгода мультфильм будет завершён. «Бабай» и коммерция — это разные вещи», — говорит Ахрамович. Он решил закончить «Кто боится дядюшку Бабая?» только потому, что это госзаказ, за невыполнение которого по закону предусмотрены штрафы.
А зарабатывать директор «Укранимафильм» собирается на других проектах. Один — тринадцатисерийный телевизионный сериал «Как казаки», продолжение серии короткометражных мультфильмов, которые выходили с 1968-го по 1994 год. «Казаки Око, Грай и Тур — это национальные символы Украины, они известные и легко узнаваемые», — объясняет Ахрамович причину выбора именно этих персонажей. Второй проект — это полнометражный мультфильм «Новые приключения капитана Врунгеля». На студии готовят пробные двенадцать минут, которые и покажут, стоит ли снимать новый фильм в трёхмерной графике или вернуться к классической двухмерной. А также — будет ли мультфильм снят на государственные деньги или продюсерам придётся искать необходимые $2–2,5 млн самостоятельно.
Государственное агентство Украины по вопросам кино в 2013 году планирует потратить на фильмы и мультики более 130 млн грн.
Мульти-миллионеры
Анимация – это действительно бизнес. В первой сотне самых кассовых фильмов всех времён есть немало мультфильмов
А зарабатывать директор «Укранимафильм» собирается на других проектах. Один — тринадцатисерийный телевизионный сериал «Как казаки», продолжение серии короткометражных мультфильмов, которые выходили с 1968-го по 1994 год. «Казаки Око, Грай и Тур — это национальные символы Украины, они известные и легко узнаваемые», — объясняет Ахрамович причину выбора именно этих персонажей. Второй проект — это полнометражный мультфильм «Новые приключения капитана Врунгеля». На студии готовят пробные двенадцать минут, которые и покажут, стоит ли снимать новый фильм в трёхмерной графике или вернуться к классической двухмерной. А также — будет ли мультфильм снят на государственные деньги или продюсерам придётся искать необходимые $2–2,5 млн самостоятельно.
Государственное агентство Украины по вопросам кино в 2013 году планирует потратить на фильмы и мультики более 130 млн грн.
Мульти-миллионеры
Анимация – это действительно бизнес. В первой сотне самых кассовых фильмов всех времён есть немало мультфильмов
«История игрушек: Большой побег», 2010
История о том, как игрушки ожили и решили сбежать из своего дома, при бюджете $200 млн
собрала в мировом прокате более
$1 млрд.
История о том, как игрушки ожили и решили сбежать из своего дома, при бюджете $200 млн
собрала в мировом прокате более
$1 млрд.
«Король-лев», 1994
Мультфильм о львёнке, который преодолел множество трудностей и стал королём, давно является классикой диснеевской анимации. При бюджете $45 млн он собрал $952 млн.
Мультфильм о львёнке, который преодолел множество трудностей и стал королём, давно является классикой диснеевской анимации. При бюджете $45 млн он собрал $952 млн.
«В поисках Немо», 2003
Захватывающие приключения храброй рыбки-клоуна собрали в мировом прокате
$921 млн при бюджете $94 млн
Захватывающие приключения храброй рыбки-клоуна собрали в мировом прокате
$921 млн при бюджете $94 млн
стаття звідси
Немає коментарів:
Дописати коментар