27.10.2009
Игорь Крейн
В июне 2008 года режиссёр-аниматор Александр Бубнов обратился к читателям своего ЖЖ-дневника с предложением принять участие в создании первого "народного кино". У режиссёра уже был готов сценарий нового мультфильма о сыщике Шерлоке Холмсе и его друге докторе Ватсоне, но не было спонсоров.
По задумке Бубнова, должна была сработать известная схема "с миру по нитке — голому рубаха": рунетчики скидываются, режиссёр на эти деньги снимает мультфильм и выкладывает его во всеобщий доступ. Опыт у Александра Бубнова имеется приличный: помимо работы в качестве аниматора, он также режиссировал фильмы "Клиника" (1993), "Последняя жена Синей Бороды" (1996) и "Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Убийство лорда Уотербрука" (2005).
"Вебпланета" обратилась к режиссёру в надежде узнать, как обстоят дела с созданием первого "народного кино".
- С момента, когда вы при поддержке известного блогера и писателя Леонида Каганова обратились к рунетчикам с призывом стать спонсорами второго мультфильма о Шерлоке Холмсе, прошло уже больше года...
- С момента призыва — да, больше года, но реально фильм начал делаться девять месяцев назад. Сначала были организационные, юридические дела. Надо было оформить индивидуальное предпринимательство, чтоб всё было по закону.
Потом неизбежный момент инерции. Ты должен приложить немало усилий, чтобы эта глыба под названием «проект фильма» стронулась с места и набрала ход (зато в конце её не остановишь!). Нужно было набрать команду. Пришлось, например, подождать, когда освободится художник, с которым я хотел работать и который был занят на другом проекте.
Были сложности не только организационного, но и творческого характера. Создание фильма — ведь это не механический, а творческий процесс, неизбежны всякого рода «затыки», «обломы», споры и даже ссоры. И т.д. и т.п. Но к сегодняшнему дню мы набрали необходимый рабочий темп.
- На каком этапе находится работа по созданию фильма? Виден ли свет в конце туннеля?
- В настоящий момент заканчивается подготовительный период и начинается мультипликат. Здесь надо отметить один очень важный момент. «Холмс-1» делался в телеформате, то есть для показа по телевизору. «Холмс-2» делается с учётом того, что готовый фильм можно будет перевести на киноплёнку. Это совсем другое качество, на порядок выше. Для этого мы пересканировали все детали старых персонажей с гораздо большим разрешением, обработали их и заново их (персонажей) пересобрали.
Это заняло неожиданно много времени. Во-первых, файлы стали намного «тяжелее», что тормозило работу компьютеров, во-вторых, попутно мы исправляли множество мелких недочётов, оставшихся ещё с первого «Холмса» в конструкции персонажей.
Плюс ещё делаются новые персонажи, которых надо придумать, нарисовать во всех ракурсах и деталях, сканировать, обработать, собрать в готовую композицию и «обкатать» (проверить, насколько они удобны для анимации). И фоны стали тоже намного больше «весить», что опять же тормозит работу компьютеров. И фонов стало больше по сравнению с «Холмсом-1», и они стали гораздо более сложными технически...
В общем, график мой затрещал. Я на такое не рассчитывал; я не рассчитывал, что придётся практически заново создавать весь визуальный ряд фильма, я думал, что продолжим работать со старым, лишь добавим новых персонажей и новые фоны. Фактически же мы начали заново. И сейчас уже мне ясно, что к марту 2010 года, как я планировал, фильм закончен не будет. По новым перерасчётам, скорее всего, это случится к сентябрю следующего года. Если, конечно, ничто не помешает...
- Изначально стоимость проекта оценивалась примерно в 50-70 тысяч долларов. Насколько актуальны эти цифры сейчас?
- Это была очень заниженная цифра, это мне ясно сейчас. Реальная — выше в два с половиной раза. Где-то порядка 170 тысяч. К началу подготовительного периода мы сели с калькулятором в руках, просчитали все необходимые опции и вышли на такую цифру. К тому же, объём фильма вырос. Он будет продолжительностью не 26 минут. Сейчас по аниматику он длится 32 минуты, но я не уверен, что это окончательная цифра. Возможно, вырастет и до 40. Я специально не «раздуваю» метраж, более того, стараюсь сокращать где только можно. Но всего не учтёшь. Фильм же — живой организм, он «дышит»...
Например, когда я хронометрировал фильм с секундомером в руках, он первоначально получился у меня 26 минут. Но я сухо «проговаривал» реплики внутри себя. Когда же записывали актёра, продолжительность каждой реплики значительно увеличилась. Ведь я только «проговаривал» текст, а актёр играл! Со всеми нюансами и завитушками! Иногда очень неожиданно и смешно. Спасибо гениальному Алексею Колгану.
- Колган опять озвучил почти все роли?
- Да. Все, кроме женских. Если бы вы слышали, как он озвучил старого Адмирала! Кое-какие реплики я ускорил и сократил, но постарался сохранить необходимые паузы, чтобы «не выкачивать воздух» из фильма, чтобы герои не тараторили, как в рекламных роликах... - Увеличение стоимости до 170 тысяч связано с тем, что вы решили перевести фильм на киноплёнку?
- И на плёнку, в том числе. Но, в первую очередь, это связано с необходимостью платить гонорары и ежемесячную зарплату команде из 4-х человек, а также за аренду помещений. Это самая значительная часть расходов. Не забывайте и про инфляцию.
- Сколько из необходимых средств уже пожертвовали интернетчики?
- Общая сумма вкладов ВСЕХ «интернетчиков» составила менее 10 тыс. долларов. Изъявили желание принять участие 359 человек, реально сдали деньги 62 человека. Часто это были свои же друзья-аниматоры, которые решили меня поддержать. Так что, если бы не финансовая помощь украинского журнала «культурного сопротивления» «Шо», мы бы не выжили, и проект закрылся бы в первые же месяцы. Но журнал «Шо» нас поддерживает — совершенно бескорыстно, т.е. зная, что, скорей всего, прибыли не будет.
- Получается, интернетчики не смогли профинансировать сколько-нибудь значительную часть бюджета. Можно сказать, что попытка сделать именно "народный" мультфильм провалилась?
- Да, наверное, можно сказать и так. Впрочем, я не исключаю, что при грамотном пиаре возможно вызвать и новый всплеск интереса к проекту у интернетчиков. Но сейчас я сосредоточен исключительно на производстве фильма, и, пока есть деньги, заниматься вновь пиаром нет ни сил, ни желания. Кончатся деньги — будем думать.
- Помнится, Гарри Бардин говорил, что минута анимации стоит порядка 8-9 тысяч долларов. Даже если исходить из 170 тысяч долларов, расценки у вас всё равно выходят заметно ниже. Это связано с отличиями в технологии съёмок (у Бардина — куклы, у вас — компьютерная перекладка) или есть и другие факторы?
- Нет, от технологий это не зависит. Ниже, конечно. Но мы постоянно помним, что снимаем на деньги живых людей, а не на абстрактные госкиношные. Поэтому при составлении бюджета опции рассчитывались по минимуму, в том числе и зарплаты персоналу.
- Ваша бизнес-модель — если этот крик отчаяния вообще можно назвать бизнес-моделью — заключается в том, чтобы взять у людей деньги, сделать фильм и отдать его людям. Интернет здесь выступает в качестве средства для поиска спонсоров, (частично) инструмента для сбора денег и, наконец, канала распространения. Как вам кажется, способен ли Интернет стать реальной альтернативой традиционным способам создания и распространения кинопродукции?
- Вряд ли. Интернет, конечно, даёт прекрасную возможность для «кустарей-одиночек», делающих свой фильм дома, «на коленке», выложить потом его в сеть, на публику. Но крупные профессиональные кинопроекты требуют и другого размаха, и других инвестиций. Это совсем другие масштабы. Так что наш вариант — скорее, исключение из общего правила, из разряда «счастливый случай»...
- Поясните, пожалуйста, "на пальцах", для обывателя — как вообще происходит процесс создания мультфильма? Что скрывается за термином "раскадровка", например?
- А Вы не преувеличиваете неосведомленность обывателя? Мало кто сейчас не знает, что такое «раскадровка». В крайнем случае, всегда можно погуглить...
- Ну, ладно. Постараюсь на пальцах. Значит, после того, как написан сценарий, обычно делается раскадровка, или storyboard. Это последовательная отрисовка в маленьких картиночках всех ключевых и значимых моментов фильма. Это комикс, если так понятнее, только без пузырей с текстом, выходящих изо рта персонажей. По раскадровке определяется, с какой точки снимает условная «камера», откуда вышел и куда зашёл персонаж, что говорит, что делает, крупность плана... Чем подробнее раскадровка, тем лучше для фильма.
Параллельно делаются персонажи. Каждый персонаж состоит из множества деталей. Например, это его туловище в разных поворотах и ракурсах; глаза: открытые, прищуренные, закрытые; рты в момент произношения разных звуков; всевозможные позиции и положения рук-ног и т.д. Каждая деталь рисуется на бумаге, раскрашивается, затем сканируется, заводится в компьютер, там вырезается и чистится в фотошопе и складывается в специальную папочку. Иногда персонаж состоит из сотен деталей.
После этого в специальной программе все эти детали собираются в композицию, и возникает персонаж, как он был задуман художником и режиссёром. Покадрово двигая все детали, делая видимыми нужные и невидимыми ненужные на данный момент, мы создаём иллюзию движения. И не просто иллюзию движения — нам надо, чтобы персонаж играл, как актёр, добиться ощущения, что он «живой».
- Не знаю, у меня бы точно терпения не хватило двигать все эти кусочки — там же десятки тысяч кадров надо сделать! Кошмар...
- Это очень тяжёлый труд, без всякого преувеличения, и только сами аниматоры знают, насколько. Например, в первом "Холмсе" у меня, при 10-11-часовом рабочем дне, без выходных, в месяц получалось не больше полутора минут анимации.
Ну, ещё делаются «фоны» — декорации, в которых происходят действия, аксессуары — предметы, которыми пользуются персонажи, а также разные субстанции: дымы, вода и т.д. Это всё тоже нужно придумать и нарисовать.
После того, как анимация сцены закончена и принята режиссёром, делается «компоузинг». Это значит, что добавляются спецэффекты, используются всевозможные фильтры, если есть в этом необходимость, регулируется по тону и контрастности как вся композиция, так и отдельные её части — в общем, делается всё, чтобы в кадре это выглядело гармонично и соответствовало замыслу. Например, ночь, гроза, дождь, вспышки молний...
После этого фильм «рендерится» (т.е. просчитывается компьютером в финальном высоком качестве), монтируется, пишется звук, шумы, дозаписываются актёры, (запись актёров происходит до начала анимации, но всех нюансов не учтёшь, всегда найдётся, что дозаписать потом), музыка, потом сведение звука со всех дорожек на одну, перезапись, изготовление титров, субтитров.
И вот — вуаля! — мы имеем исходник в «цифре», с которого можно уже делать копии, записывать на «бетакам»... Или переводить на плёнку — очень недешёвая операция.
- Кстати, чем объясняется выбор для мультфильмов о Холмсе такой технологии, как компьютерная перекладка?
- Я с самого начала, ещё с момента написания сценария к первому «Холмсу», знал, что это будет «перекладка». Тогда, правда, я думал, что это будет традиционная «перекладка» под станком, но жизнь внесла свои коррективы, и слава Богу, потому что с традиционной хлебнул бы горя! Народ, правда, больше любит рисованную анимацию (или вот теперь 3D), но «перекладка» — идеальный вариант вот для такого материала. Ведь это же расследование, детектив, там очень много диалогов... Рисованная вообще гораздо более трудоёмкая, я просто не потянул бы такой фильм маленькой командой...
Потом, в перекладке есть «обаяние фактур», которого лишена гладкозаливочная анимация. Ну, и, наконец, перекладка задаёт свой стиль движения персонажей, конечно, более условный, чем в рисованной анимации, но иногда и более выразительный, как это ни парадоксально.
- Поделитесь, если можно, какими-то подробностями о самом фильме — без спойлеров, конечно. Какое дело предстоит распутывать Холмсу на этот раз?
- В руки Холмса и Ватсона попадает некий чертёж. Что за чертёж, откуда — это и предстоит им выяснить... Больше ничего не скажу, извините, детектив есть детектив ;).
- Есть ли у фильма окончательное название, помимо рабочего?
- Окончательного названия пока нет.
- Вы говорите, что решили делать мультфильм в разрешении, которое позволит перевести его на киноплёнку. Означает ли это, что вы не только планируете выложить фильм в свободный доступ в Интернете, но надеетесь также и на традиционный прокат?
- Я не надеюсь на традиционный прокат. Но решили учитывать и такую возможность... Ну, а вдруг? Потом бы локти себе кусали, что не сделали фильм в высоком разрешении. Лучше перестраховаться.
- С другой стороны, плёнка позволит участвовать в фестивалях, правильно?
- Сейчас очень многие фестивали разрешают показывать фильмы и на DVD, и на Betacam. Но есть, конечно, и такие, которые принимают только на плёнках. В любом случае, перевод на плёнку связан, в первую очередь, с комфортным просмотром на большом экране. Первый «Холмс» на большом экране выглядит ужасно, он на это не рассчитан, там лезут «пиксели» на экран.
- По поводу выкладывания фильма во всеобщий доступ: вы уже определились конкретно, как и где это будет? Или об этом пока рано говорить?
- Пока рано. Сначала кино сделаем, а где выкладывать — решим уже потом.
- Как вообще работается над фильмом? Какое настроение у режиссёра и команды?
- Настроение рабочее. Все трудятся.
- Тогда успехов вам и вашей команде!
Игорь Крейн
В июне 2008 года режиссёр-аниматор Александр Бубнов обратился к читателям своего ЖЖ-дневника с предложением принять участие в создании первого "народного кино". У режиссёра уже был готов сценарий нового мультфильма о сыщике Шерлоке Холмсе и его друге докторе Ватсоне, но не было спонсоров.
По задумке Бубнова, должна была сработать известная схема "с миру по нитке — голому рубаха": рунетчики скидываются, режиссёр на эти деньги снимает мультфильм и выкладывает его во всеобщий доступ. Опыт у Александра Бубнова имеется приличный: помимо работы в качестве аниматора, он также режиссировал фильмы "Клиника" (1993), "Последняя жена Синей Бороды" (1996) и "Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Убийство лорда Уотербрука" (2005).
"Вебпланета" обратилась к режиссёру в надежде узнать, как обстоят дела с созданием первого "народного кино".
- С момента, когда вы при поддержке известного блогера и писателя Леонида Каганова обратились к рунетчикам с призывом стать спонсорами второго мультфильма о Шерлоке Холмсе, прошло уже больше года...
- С момента призыва — да, больше года, но реально фильм начал делаться девять месяцев назад. Сначала были организационные, юридические дела. Надо было оформить индивидуальное предпринимательство, чтоб всё было по закону.
Потом неизбежный момент инерции. Ты должен приложить немало усилий, чтобы эта глыба под названием «проект фильма» стронулась с места и набрала ход (зато в конце её не остановишь!). Нужно было набрать команду. Пришлось, например, подождать, когда освободится художник, с которым я хотел работать и который был занят на другом проекте.
Были сложности не только организационного, но и творческого характера. Создание фильма — ведь это не механический, а творческий процесс, неизбежны всякого рода «затыки», «обломы», споры и даже ссоры. И т.д. и т.п. Но к сегодняшнему дню мы набрали необходимый рабочий темп.
- На каком этапе находится работа по созданию фильма? Виден ли свет в конце туннеля?
- В настоящий момент заканчивается подготовительный период и начинается мультипликат. Здесь надо отметить один очень важный момент. «Холмс-1» делался в телеформате, то есть для показа по телевизору. «Холмс-2» делается с учётом того, что готовый фильм можно будет перевести на киноплёнку. Это совсем другое качество, на порядок выше. Для этого мы пересканировали все детали старых персонажей с гораздо большим разрешением, обработали их и заново их (персонажей) пересобрали.
Это заняло неожиданно много времени. Во-первых, файлы стали намного «тяжелее», что тормозило работу компьютеров, во-вторых, попутно мы исправляли множество мелких недочётов, оставшихся ещё с первого «Холмса» в конструкции персонажей.
Плюс ещё делаются новые персонажи, которых надо придумать, нарисовать во всех ракурсах и деталях, сканировать, обработать, собрать в готовую композицию и «обкатать» (проверить, насколько они удобны для анимации). И фоны стали тоже намного больше «весить», что опять же тормозит работу компьютеров. И фонов стало больше по сравнению с «Холмсом-1», и они стали гораздо более сложными технически...
В общем, график мой затрещал. Я на такое не рассчитывал; я не рассчитывал, что придётся практически заново создавать весь визуальный ряд фильма, я думал, что продолжим работать со старым, лишь добавим новых персонажей и новые фоны. Фактически же мы начали заново. И сейчас уже мне ясно, что к марту 2010 года, как я планировал, фильм закончен не будет. По новым перерасчётам, скорее всего, это случится к сентябрю следующего года. Если, конечно, ничто не помешает...
- Изначально стоимость проекта оценивалась примерно в 50-70 тысяч долларов. Насколько актуальны эти цифры сейчас?
- Это была очень заниженная цифра, это мне ясно сейчас. Реальная — выше в два с половиной раза. Где-то порядка 170 тысяч. К началу подготовительного периода мы сели с калькулятором в руках, просчитали все необходимые опции и вышли на такую цифру. К тому же, объём фильма вырос. Он будет продолжительностью не 26 минут. Сейчас по аниматику он длится 32 минуты, но я не уверен, что это окончательная цифра. Возможно, вырастет и до 40. Я специально не «раздуваю» метраж, более того, стараюсь сокращать где только можно. Но всего не учтёшь. Фильм же — живой организм, он «дышит»...
Например, когда я хронометрировал фильм с секундомером в руках, он первоначально получился у меня 26 минут. Но я сухо «проговаривал» реплики внутри себя. Когда же записывали актёра, продолжительность каждой реплики значительно увеличилась. Ведь я только «проговаривал» текст, а актёр играл! Со всеми нюансами и завитушками! Иногда очень неожиданно и смешно. Спасибо гениальному Алексею Колгану.
- Колган опять озвучил почти все роли?
- Да. Все, кроме женских. Если бы вы слышали, как он озвучил старого Адмирала! Кое-какие реплики я ускорил и сократил, но постарался сохранить необходимые паузы, чтобы «не выкачивать воздух» из фильма, чтобы герои не тараторили, как в рекламных роликах... - Увеличение стоимости до 170 тысяч связано с тем, что вы решили перевести фильм на киноплёнку?
- И на плёнку, в том числе. Но, в первую очередь, это связано с необходимостью платить гонорары и ежемесячную зарплату команде из 4-х человек, а также за аренду помещений. Это самая значительная часть расходов. Не забывайте и про инфляцию.
- Сколько из необходимых средств уже пожертвовали интернетчики?
- Общая сумма вкладов ВСЕХ «интернетчиков» составила менее 10 тыс. долларов. Изъявили желание принять участие 359 человек, реально сдали деньги 62 человека. Часто это были свои же друзья-аниматоры, которые решили меня поддержать. Так что, если бы не финансовая помощь украинского журнала «культурного сопротивления» «Шо», мы бы не выжили, и проект закрылся бы в первые же месяцы. Но журнал «Шо» нас поддерживает — совершенно бескорыстно, т.е. зная, что, скорей всего, прибыли не будет.
- Получается, интернетчики не смогли профинансировать сколько-нибудь значительную часть бюджета. Можно сказать, что попытка сделать именно "народный" мультфильм провалилась?
- Да, наверное, можно сказать и так. Впрочем, я не исключаю, что при грамотном пиаре возможно вызвать и новый всплеск интереса к проекту у интернетчиков. Но сейчас я сосредоточен исключительно на производстве фильма, и, пока есть деньги, заниматься вновь пиаром нет ни сил, ни желания. Кончатся деньги — будем думать.
- Помнится, Гарри Бардин говорил, что минута анимации стоит порядка 8-9 тысяч долларов. Даже если исходить из 170 тысяч долларов, расценки у вас всё равно выходят заметно ниже. Это связано с отличиями в технологии съёмок (у Бардина — куклы, у вас — компьютерная перекладка) или есть и другие факторы?
- Нет, от технологий это не зависит. Ниже, конечно. Но мы постоянно помним, что снимаем на деньги живых людей, а не на абстрактные госкиношные. Поэтому при составлении бюджета опции рассчитывались по минимуму, в том числе и зарплаты персоналу.
- Ваша бизнес-модель — если этот крик отчаяния вообще можно назвать бизнес-моделью — заключается в том, чтобы взять у людей деньги, сделать фильм и отдать его людям. Интернет здесь выступает в качестве средства для поиска спонсоров, (частично) инструмента для сбора денег и, наконец, канала распространения. Как вам кажется, способен ли Интернет стать реальной альтернативой традиционным способам создания и распространения кинопродукции?
- Вряд ли. Интернет, конечно, даёт прекрасную возможность для «кустарей-одиночек», делающих свой фильм дома, «на коленке», выложить потом его в сеть, на публику. Но крупные профессиональные кинопроекты требуют и другого размаха, и других инвестиций. Это совсем другие масштабы. Так что наш вариант — скорее, исключение из общего правила, из разряда «счастливый случай»...
- Поясните, пожалуйста, "на пальцах", для обывателя — как вообще происходит процесс создания мультфильма? Что скрывается за термином "раскадровка", например?
- А Вы не преувеличиваете неосведомленность обывателя? Мало кто сейчас не знает, что такое «раскадровка». В крайнем случае, всегда можно погуглить...
- Ну, ладно. Постараюсь на пальцах. Значит, после того, как написан сценарий, обычно делается раскадровка, или storyboard. Это последовательная отрисовка в маленьких картиночках всех ключевых и значимых моментов фильма. Это комикс, если так понятнее, только без пузырей с текстом, выходящих изо рта персонажей. По раскадровке определяется, с какой точки снимает условная «камера», откуда вышел и куда зашёл персонаж, что говорит, что делает, крупность плана... Чем подробнее раскадровка, тем лучше для фильма.
Параллельно делаются персонажи. Каждый персонаж состоит из множества деталей. Например, это его туловище в разных поворотах и ракурсах; глаза: открытые, прищуренные, закрытые; рты в момент произношения разных звуков; всевозможные позиции и положения рук-ног и т.д. Каждая деталь рисуется на бумаге, раскрашивается, затем сканируется, заводится в компьютер, там вырезается и чистится в фотошопе и складывается в специальную папочку. Иногда персонаж состоит из сотен деталей.
После этого в специальной программе все эти детали собираются в композицию, и возникает персонаж, как он был задуман художником и режиссёром. Покадрово двигая все детали, делая видимыми нужные и невидимыми ненужные на данный момент, мы создаём иллюзию движения. И не просто иллюзию движения — нам надо, чтобы персонаж играл, как актёр, добиться ощущения, что он «живой».
- Не знаю, у меня бы точно терпения не хватило двигать все эти кусочки — там же десятки тысяч кадров надо сделать! Кошмар...
- Это очень тяжёлый труд, без всякого преувеличения, и только сами аниматоры знают, насколько. Например, в первом "Холмсе" у меня, при 10-11-часовом рабочем дне, без выходных, в месяц получалось не больше полутора минут анимации.
Ну, ещё делаются «фоны» — декорации, в которых происходят действия, аксессуары — предметы, которыми пользуются персонажи, а также разные субстанции: дымы, вода и т.д. Это всё тоже нужно придумать и нарисовать.
После того, как анимация сцены закончена и принята режиссёром, делается «компоузинг». Это значит, что добавляются спецэффекты, используются всевозможные фильтры, если есть в этом необходимость, регулируется по тону и контрастности как вся композиция, так и отдельные её части — в общем, делается всё, чтобы в кадре это выглядело гармонично и соответствовало замыслу. Например, ночь, гроза, дождь, вспышки молний...
После этого фильм «рендерится» (т.е. просчитывается компьютером в финальном высоком качестве), монтируется, пишется звук, шумы, дозаписываются актёры, (запись актёров происходит до начала анимации, но всех нюансов не учтёшь, всегда найдётся, что дозаписать потом), музыка, потом сведение звука со всех дорожек на одну, перезапись, изготовление титров, субтитров.
И вот — вуаля! — мы имеем исходник в «цифре», с которого можно уже делать копии, записывать на «бетакам»... Или переводить на плёнку — очень недешёвая операция.
- Кстати, чем объясняется выбор для мультфильмов о Холмсе такой технологии, как компьютерная перекладка?
- Я с самого начала, ещё с момента написания сценария к первому «Холмсу», знал, что это будет «перекладка». Тогда, правда, я думал, что это будет традиционная «перекладка» под станком, но жизнь внесла свои коррективы, и слава Богу, потому что с традиционной хлебнул бы горя! Народ, правда, больше любит рисованную анимацию (или вот теперь 3D), но «перекладка» — идеальный вариант вот для такого материала. Ведь это же расследование, детектив, там очень много диалогов... Рисованная вообще гораздо более трудоёмкая, я просто не потянул бы такой фильм маленькой командой...
Потом, в перекладке есть «обаяние фактур», которого лишена гладкозаливочная анимация. Ну, и, наконец, перекладка задаёт свой стиль движения персонажей, конечно, более условный, чем в рисованной анимации, но иногда и более выразительный, как это ни парадоксально.
- Поделитесь, если можно, какими-то подробностями о самом фильме — без спойлеров, конечно. Какое дело предстоит распутывать Холмсу на этот раз?
- В руки Холмса и Ватсона попадает некий чертёж. Что за чертёж, откуда — это и предстоит им выяснить... Больше ничего не скажу, извините, детектив есть детектив ;).
- Есть ли у фильма окончательное название, помимо рабочего?
- Окончательного названия пока нет.
- Вы говорите, что решили делать мультфильм в разрешении, которое позволит перевести его на киноплёнку. Означает ли это, что вы не только планируете выложить фильм в свободный доступ в Интернете, но надеетесь также и на традиционный прокат?
- Я не надеюсь на традиционный прокат. Но решили учитывать и такую возможность... Ну, а вдруг? Потом бы локти себе кусали, что не сделали фильм в высоком разрешении. Лучше перестраховаться.
- С другой стороны, плёнка позволит участвовать в фестивалях, правильно?
- Сейчас очень многие фестивали разрешают показывать фильмы и на DVD, и на Betacam. Но есть, конечно, и такие, которые принимают только на плёнках. В любом случае, перевод на плёнку связан, в первую очередь, с комфортным просмотром на большом экране. Первый «Холмс» на большом экране выглядит ужасно, он на это не рассчитан, там лезут «пиксели» на экран.
- По поводу выкладывания фильма во всеобщий доступ: вы уже определились конкретно, как и где это будет? Или об этом пока рано говорить?
- Пока рано. Сначала кино сделаем, а где выкладывать — решим уже потом.
- Как вообще работается над фильмом? Какое настроение у режиссёра и команды?
- Настроение рабочее. Все трудятся.
- Тогда успехов вам и вашей команде!
Немає коментарів:
Дописати коментар