15.02.14

АНИМАЦИЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОМ ДИЗАЙНЕ

Красюк М.О., 2 курс, спец. «Промышленный дизайн», ХГАДИ
Руководитель: доц. каф. «Дизайн» Вергунов С.В.
17 грудня 2013 р.
№17
ХАРКIВ 2013
Збірник
ХДАДМ, Харківська державна академія дизайну і мистецтв
ст. 111-114

В статье рассматривается анимация в промышленном дизайне, ее значение, виды и 
инструменты для создания. Анализируется ее использование при визуализации концептов 
дизайн-моделей в промышленном дизайне. 
Ключевые слова: анимация, промышленный дизайн, 
интерактивность, компьютерная анимация, 3D-анимация.

Красюк М.О. Анімація та її значення у промисловому дизайні. 
В статті розглядається 
анімація у промисловому дизайні, її значення, види та інструменти для створення. Аналізується 
її використання для візуалізації концептів дизайн-моделей у промисловому дизайні. 
Ключові слова: анімація, промисловий дизайн, інтерактивність, комп’ютерна анімація, 3D –анімація.

Krasiuk M.O. Animation and it’s importance in industrial design. In the article considered the 
animation in industrial design, it’s importance, types and tools to create. Analyzes it's using in imaging 112 
concepts of design models in industrial design. Keywords: animation, industrial design, interactivity, 
computer-animation, 3D-animation.


Постановка проблемы. Проблема затронута в данной статье заключает-
ся в актуальности использовании анимации в промышленном дизайне.
Анализ последних исследований и публикаций. Подобные темы уже рас-
сматривали множество авторов. 
Мацей Кэлизиэк, Мичилван де Пэйнн «Понимание движения на основе 
алгоритма планирования для анимации персонажей» (Eurographics Семинар 
по компьютерной анимации и моделирования 2000, стр. 43-58.). Авторы ста-
тьи разработали кинематический алгоритм планирования движения для ком-
пьютерной анимации (персонажа), проблемной областью было учитывать 
окружающую среду с преградами на пути к цели. Этот опыт также будет 
полезен и в промышленном дизайне при демонстрации, например, посадки 
человека в спроектированный объект;
«Функция базирующееся на моделирование потока и 
мультипликация»Эргун Аклемен, Зеки Мелик, Джефф С. Хэберл, Журнал 
визуализации и компьютерной анимации (2001). В данной статье рассматри-
вается основанный на периодической функции подход для создания цикли-
ческой мультипликации. Смоделированные и оживленные изображения ис-
пользуются для улучшения визуализации операций, например, ротационных 
компрессоров лопасти, катящегося поршня; 
«Передовые технологии для интерактивной визуализации с разными 
разрешениями сетки» Маркус Грабнер, Журнал визуализации и компьютер-
ной анимации (2001). Автор рассматривает неявно-явные методы (IMEX), 
моделирование текстиля драпировки с их помощью. Этот подход не требует 
постисправлений и не удобен для работы с жесткими материалами.
Цель работы. Раскрыть понятие анимация и проанализировать ее значе-
ние в промышленном дизайне.
Результаты исследований. Анимация (от фр. animation — оживление, 
одушевление) — (англ. animation, от лат. animа душа, жизнь), вывод на экран 
последовательности слегка различающихся изображений, созданных сред-
ствами компьютерной техники. В результате создается иллюзия движения, 
эффект одушевления персонажей[1]. Это процесс придания способности 
двигаться или видимости жизни объектам, который используется промыш-
ленными дизайнерами как при создании непосредственно объектов с инте-
рактивными дисплеями так при визуализации проектов.
Трехмерная компьютерная анимация сейчас является популярным ин-
струментом для предоставления различной информации. На протяжении 20 
последних лет создано множество различных инструментов для создания 
анимации. На сегодняшний день компьютерная анимация получила широкое 
применение в различных областях – дизайн, развлечения, производственная, 
научная и деловая сферы.
Компьютерная анимация — это один из видов анимации, создаваемый 
с помощью компьютера. Последовательный показ заранее подготовленных 113
графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью 
изменения формы объектов или показа последовательных изображений с фа-
зами движения.
Также компьютерную анимацию можно рассматривать как процесс по-
лучения движущегося изображения на экране дисплея. Дизайнер создает ри-
сунки начального и конечного положения движущегося объекта, промежу-
точные состояния рассчитывает и воспроизводит компьютер, он и выполняет 
расчеты которые опираются на математическое описание данного вида дви-
жения. Полученные рисунки создают иллюзию движения, за счет появления 
последовательно на экране с определенной частотой,.
Анализируя значение анимации в промышленном дизайне нужно отме-
тить, что промышленный дизайн – это дизайн одного конкретного объекта 
(игрушка, предмет интерьера, промышленное изделие и т.д.). Дизайнер спо-
собный создать и внедрить в жизнь дизайн объекта любой степени слож-
ности, начиная его концепцией и заканчивая опытным образцом или прото-
типом. В следствии он должен качественно представить проект. В процессе 
работы дизайнер поэтапно: сначала разрабатывает концепцию и идею, потом 
создает макет или эскиз будущего изделия, на следующем этапе возникает 
трехмерная модель, после чего создается прототип. Что бы показать объект в 
действии, его функциональные возможности, варьируемость позиций частей 
– используется анимация. Она позволяет представить все виды объекта, его 
функциональные возможности и полностью раскрыть проектный замысел 
дизайнера.
Понятие «анимация» тесно связанно с интерактивностью. Интерактив-
ность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскры-
вает характер и степень взаимодействия между объектами. Используется в 
областях: теория информации, информатика и программирование, системы 
телекоммуникаций, социология, промышленный дизайн и других. Это прин-
цип организации системы, при котором цель достигается информационным 
обменом элементов этой системы. Элементами интерактивности являются 
все элементы взаимодействующей системы, при помощи которых проис-
ходит взаимодействие с другой системой или человеком[5].
Приложения для интерактивных систем состоят из одних и тех же объ-
ектов и вовремя разработки, и во время исполнения. Поэтому, отсутствие 
разбиения на инструментальную и исполнительную среды позволяет ис-
пользовать одни и те же средства и вовремя разработки, и во время исполне-
ния, это дает возможность изменять работающее приложение и сразу видеть 
результат этого изменения.
Интерактивная анимация реализуется только с помощью программиро-
вания.
Уровень интерактивности — комплексное понятие, включающее в себя 
«сложность» модели, количество физических параметров, заложенных в мо-
дель, количество вариантов сборки модели, и т. д.[5]
Электронные презентации, визуализация проектов – все это и многоедру-
гое не возможны без компьютерной анимации. Все, что создается в трехмер-114 
ном измерении —архитектурные, промышленные и природныеобъекты,3D 
персонажи и модели, любые неодушевленные предметы — «оживают» бла-
годаря 3D анимации, любая фантазия воплощается в реальность. Идея соз-
давать трехмерные объекты получила свое логическое продолжение с по-
явлением 3Dанимации — стало возможным показать трехмерные модели со 
всех сторон и изнутри.3D модели превращаются в сложные механизмы, у 
которых приходят в действие все детали, поршни, двери, задвижки и про-
чие составляющие их части. Несомненным преимуществом компьютерной 
3D-анимации перед классической рисованной является полное отсутствие 
искажений пропорций объекта (черт лица и т.п.) при движении, неизбежных 
при ручной прорисовке.
Инструменты для создания мультимедийных материалов – редакторы 
трехмерной графики Autodesk Maya, Autodesk 3ds Max и Autodesk Softimage, 
решение для работы с анимацией Motionbuilder, система «цифровой леп-
ки» изображений Mudbox, процессоры специальных видеоэффектов Burn, 
Inferno, Flame, Flint, Lustre и Smoke [2]. 
Также САПР-система SolidWorks оснащена инструментами анимации 
для последующей демонстрации проектируемого объекта: приложение 
SolidWorksAnimator[3].
Прогрессивные принципы проектирования с помощью САПР-систем 
позволяют в краткие сроки создавать дизайнерские концепции, возможности 
их быстрой корректировки, анимирование как целой сборки, так и отдельных 
ее компонентов. Промышленный дизайнер имеет возможность изменить по-
ложение компонентов в трехмерном пространстве, скрыть или отобразить 
их, выбрать ориентацию вида камеры, необходимое освещение. 
Выводы. В процессе работы было установлено, что в промышленном 
дизайне анимация имеет весомую роль, она позволят более детально и ши-
роко представлять дизайн-проекты. Анимация дает возможность создавать 
анимационную взрыв-схему, анимирование компонентов сборки, движение 
деталей относительно друг друга. С помощью анимации автор может предо-
ставить все возможности проекта – режимы работы объекта, его положения. 
Все это позволяет полностью раскрыть проектный замысел промышленного 
дизайнера.
Литература:
1. Большой толковый словарь русского языка. 1 е изд е: СПб.: Норинт. С. А. Кузне-
цов. 1998 с.
2. Autodesk: Редакционная статья [Электронный ресурс]http://www.autodesk.com
3. SolidWorks: Редакционная статья [Электронный ресурс]// Портал “свободная эн-
циклопелдия». – Главная/ Статъя. – Режим доступа к статье: http://ru.wikipedia.org/
wiki/SolidWorks
4. Анимация лампы LuxoJr: Редакционная статья [Электронный ресурс] 
http://4daqiuaui.sirius2079.narod2.ru/clients/191-200/animatsiya_lampi_luxo_jr/
5. Интеракривность: Редакционная статья [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.
org/wiki/Интеракривность

Немає коментарів:

Дописати коментар