17.12.13

Артем Сухарев: «Мне интересно делать все...»


Артем Сухарев (р. 1982, Запорожье) — режиссер, монтажер, аниматор, музыкальный редактор. 2004 окончил Институт кино и телевидения (мастерская Романа Ширмана). 2002—2004 — ассистент режиссера и музыкального редактора на телеканале «Интер» в программе «Всплеск культуры?" Монтажер, музыкальный редактор, аниматор фильмов: «Опасно свободный человек», 2004 (реж. Р. Ширман), «Казнить палача», 2005 (Р. Ширман, для ТРК «Россия»), «Русские корни, или Однажды в Оренбурге », 2005 (реж. А. Фетисова),« Стояла себе хатка », 2005 (А. Фетисова). 2005 — режиссер фильма «Замки Украины» (специальный диплом, а также награда за лучший короткометражный фильм на фестивале документального кино «Контакт»). 2006 — автор анимационных эпизодов до фильма Сергея Буковского «Назови свое имя».




— Начнем с вашего фильма «Замки Украины». В нем вы полностью отказываетесь от вербального комментария. И, как кажется, это прекрасный способ избежать определенной «научно-популярности» и чрезмерной информативности, свойственной многим документальным лентам ... Это отдельный случай или, по вашему мнению, документальное кино должно избегать чрезмерной словесности и больше использовать чисто кинематографические выразительные средства (визуальные, звуковые, может, даже анимационные)?

— Нет, не совсем. Это прием, свойственный только для этого фильма.

Во-первых, передо мной изначально стояла задача: фильм должен быть без текста. Во-вторых, это фильм видовой, и все анимационные моменты, которые в нем появляются, не имеют ничего общего с историей. Это скорее полет фантазии, сны, которые снятся этим замкам, или же истории, которые могли бы там быть.

Иначе говоря, отсутствие текста в этом случае — конкретный прием к конкретному фильму. А вообще думаю, что текст очень даже может появляться в лентах. Конечно, если это интересный, содержательный и грамотно написанный текст.

— Но тогда возникает вопрос: где для вас граница между документальным и художественным кинематографом? Почему я это спрашиваю? Знаю, скажем, что на фестивале документального кино «Контакт» фильм очень положительно восприняли, но основное замечание жюри к вам заключалось в том, что «Замки Украины» — не совсем документальный фильм, он в определенной степени художественный. Как вы говорите, там есть место для полета фантазии ...

— Если честно, мне именно таким образом и наиболее интересно делать кино. Думаю, что для меня эта граница между документом и не документом — исключительно в плоскости этики и этикета. Имею в виду этику художественную, этичность художника.

А все остальное, пожалуй, можно делать. Особенно если так будет интереснее не только для меня, но и для зрителя, это смотреть.

— Но тогда получается, что не существует четкой границы между реальным фактом, документом и его художественным толкованием? ...

— Для меня лично нет.

Имею в виду, что, используя документальный материал, можно рассказывать какую-то собственную историю, доносить до зрителя то, что думаешь по определенному поводу, показывать, как ты смотришь на определенную ситуацию.
Сегодня мне интересно использовать в работе и компьютер, и компьютерную графику, и делать какие вставки. Потому что подобные вещи существенно расширяют возможности фильма.

И вопрос — будет это документом или нет — довольно противоречивое, ведь существуют также определенные метафизические слои, сфера мысли, еще какая-то другая сфера ...

А благодаря компьютерной графике все эти сферы можно оприявниты, как-то показать.

Кроме того, эти сферы такой же степени реальны, как и то все, что мы видим вокруг. И документ для меня включает также и это.

— В «Замках Украины», как, впрочем, и в предыдущем фильме Романа Ширмана «Опасно свободный человек», в котором вы среди художников-аниматоров, имеющееся сочетание именно этих двух жанров — документального кино и анимации. А интересует ли вас анимация сама по себе?

— Если говорить о «Опасно свободного человека», надо прежде всего внести одно уточнение. Да, я действительно был художником-аниматором в фильме, но сами рисунки делал Радна Сахалтуев. Это — супер-профессионал и супераниматор. А я уже потом только собирал и формировал сами анимационные эпизодики на компьютере ...

Что касается анимации, то она сама по себе меня очень привлекает. Сейчас я со своим другом (он занимается трехмерной компьютерной анимацией) работаю над одним мультиком. Это должно быть трехмерный анимационный фильм, по времени — примерно на пять минут.

И для меня такая работа также чрезвычайно интересна, так как с помощью компьютера теперь можно делать все, что угодно. Возможности огромные ...

— Ваша фамилия фигурирует в и короткометражной ленте «Русские корни, или Однажды в Оренбурге» Елены Фетисовой, где вы сделали монтаж. Что для вас было самым интересным в этой работе?

— Наиболее интересными для меня оказались сами персонажи. Особенно сильное впечатление было, когда я впервые увидел огромную панораму Влади *. Это действительно невероятно впечатляет ... Увидев такое, я, конечно, сразу захотел поработать с этим материалом.

Да и другие персонажи ...

Мне было просто очень интересно работать, поэтому я надеюсь, что интересно было и зрителю, и он хорошо оценил — или еще оценит — эту работу ...

— А какие впечатления как режиссера компьютерной анимации ленты Сергея Буковского «Назови свое имя»?

— И тема, и режиссер очень классные. И материал, конечно, невероятно интересен ...

— Вас к сотрудничеству пригласил именно Сергей Буковский?

— Да. Мне рассказали, что надо сделать, а потом показали черновую версию тех эпизодов, сказали, как и где они должны стоять. И уже тогда — на стадии черновой версии, так сказать, каркасной структуры, — было заметно и даже очевидно, что это будет невероятно серьезная и интересная лента, со своим особым авторским взглядом.

Правда, на тот момент в фильме еще даже не было текста, и Сергей Буковский просто зачитывал фрагменты текста в тех местах, где они должны появляться. И мне уже тогда очень понравилось: и режиссерские ходы, и сам сюжет. Просто все показалось очень интересным ...

— А с какой сферой кинематографа связаны ваши ближайшие планы? Или предпочитаете то одном?

— Нет, я не ставлю себе никаких ограничений. Появляются очень интересные предложения: предложили работать над одним документальным фильмом. Надеюсь, что удастся.

Кроме того, работаем над компьютерным анимационным фильмом, о котором я уже упоминал ...

Но, с другой стороны, нет особого поезда исключительно к чему-то одному. Пока мне интересно делать все.

інформація з Muview.ru

Немає коментарів:

Дописати коментар